С момента релиза Age of Conan стукнуло больше двух лет, за это время у проекта были как хорошие, так и плохие времена. Давайте разберемся что мешает этой ММО обрести ту популярность, которую она, безусловно, заслуживает.
1. Провал на старте
Ажиотаж, который возник в игровом комьюнити перед выходом игры привел к тому, что сервера оказались переполнены, а контент пройден настолько быстро, что разработчики из Funcom попросту оказались не готовы к этому.
На данном этапе из проекта ушла огромная масса игроков, разочаровавшись в Age of Conan, и по сей день считающая, что ничего нового в игре не появилось.
2. Баги игры
Сказать, что Funcom своевременно исправляет ошибки игры – значит соврать. Порой, разработчики не столько что-то чинят, сколько ломают нормально работающие скрипты. К счастью для новичков, касается это, по большей части хай-энд контента, дойти до которого не так-то просто
3. Нестабильность клиента
Массовые PvP столкновения (в том числе Осады клановых замков) порой приводят к тому, что та или иная игровая зона «падает» на продолжительный период времени. И если раньше, как правило, сервера просто сильно лагали, то теперь происходят и лаги и краши клиента.
4. Пассивность российского издателя
Как кажется, 1С с энтузиазмом взялась за локализацию и популяризацию проекта, но очень быстро сникла. Компания ограничилась выпуском клиента на дисках, созданием промо-сайта и инициативой по проведению PvP эвента. А на каком-то этапе и вовсе были закрыты русские триал версии игры (не по приглашениям), что существенно сократило количество новичков.
5. Отсутствие рекламы первого дополнения (Rise of the Godslayer)
Если про сам Age of Conan не узнал только ленивый, то про релиз аддона очень многие и вовсе не услышали. А ведь именно это дополнение существенно расширило игру, сделало ее разнообразнее как для новичков, так и для персонажей старших уровней.
6. Трудности по оплате игры
Тайм-карт Age of Conan в продаже я не видел никогда (а покупать их у «серых» продавцов мало кому хочется). Для регистрации нового аккаунта необходима кредитка (сами понимаете, она не у всех есть) и верификация по мобильному телефону (в регионах часто не работает). Что же до способа оплаты – то их, по большому счету, 2 – все та же кредитная карточка и webmoney.
Несмотря на все перечисленные минусы, у игры есть масса неоспоримых плюсов и тех особенностей, которые не найти в других ММО.
1. Рейтинг 18+
Многие игроки устали от «мультяшных» героев – зеленые орки, остроухие эльфы и другие завсегдатаи фентезийных вселенных приелись уже давно. Говорить об «анимешном» веянии в ММО и вовсе не хочется – эта стилистика, все же, рассчитана для азиатского рынка. А если и не обращать внимания на самих персонажей, то сказать стоит про то, что большинство онлайновых игр делаются под массовую аудиторию с низким возрастным рейтингом.
Age of Conan – игра брутальная, в ней все всерьез и взаправду – от рек крови и отрубленных конечностей до скудно одетых женских персонажей. Думается, немалому числу пользователей такой подход придется по вкусу.
Видео фаталити:
2. Отсутствие фракцийМежфракционные столкновения в таких играх, как WoW и Warhammer Online – тот аспект, на котором держится почти вся идея PvP контента этих проектов. К чему это приводит – представителя своей фракции вы никак не можете проучить или наказать. Вам могут нахамить, обмануть, подставить – ответить можно будет только той же монетой, а опускаться до подлостей и грубостей готовы не все.
В АоС вы несете ответственность за каждое свое действие и поступок – ведь напасть можно на любого персонажа. А этот аспект делает социальную систему намного более гибкой и интересной.
3. Графика
Age of Conan по праву считается самой красивой ММО современности. Вместо надоевших пейзажей и однотипных ландшафтов вы увидите такие красоты в землях Хайбории и Кхитая, которым позавидует любой конкурирующий проект. Недавно введенная поддержка DirectX 10 сделала графический аспект игры просто потрясающим. При этом, движок АоС неплохо оптимизирован – минимальные системные требования трудно назвать запредельными.
Демонстрация возможностей движка:
4. Боевая системаВ этом аспекте Age of Conan даст фору любой ММО. Прошел тот век, когда для эффективного нанесения урона все, о чем должен думать игрок – это выбрать цель в таргет и нажать в заданной очередности кнопки определенных абилок. В АоС все сложнее и намного интереснее – придется следить за тем, где находится противник, проводить комбо-удары и применять специальные способности. Не получится, стоя к врагу спиной, вонзить ему кинжал в затылок (а ведь благодаря кривоватым физическим моделям такое возможно во многих играх).
Туториал по боевой системе:
5. PvP ориентированность и развитое PvEAge of Conan изначально позиционировалась, как PvP ориентированная игра. И даже при неработающих осадах замков, война с другими игроками все равно остается интересной. Можно принять участие в мини-играх, можно столкнуться с врагом в любой точке мира, можно участвовать в гильдийских разборках. PvP, кто бы что ни говорил, - основополагающий камень игры.
При этом разработчики не забывают баловать нас огромным количеством PvE контента. Совместные рейды в Т1, Т2 и Т3 – развлечение, которое не даст заскучать ни на минуту. Хотя нельзя не оговориться, багги присутствуют и здесь.
Итого:
Три из шести основных минусов я вижу решаемыми. 1С, думаю, не будет продлевать с Funcom сотрудничество, а значит. у игры будет другой российский издатель. Что до багов – то самые главные из них не отпугнут новых игроков – столкнутся то они с ними не скоро, а к тому времени – мб все изменится к лучшему.
Если устроить Age of Conan хоть какую-то рекламу, то у игры есть шанс выкарабкаться – ведь самая большая ценность для любой ММО – это постоянный приток свежих игроков. Будут русские триалы, удобные способы оплаты и нормальный пиар – будет и толпа свежих пользователей.
А ваше мнение каково?