Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Madness_630

Плюсатор Surt 56

260

[перевод] Рецензия на DLC «Dragonborn» для «The Elder Scrolls V: Skyrim» от Kotaku

[перевод] Рецензия на DLC «Dragonborn» для «The Elder Scrolls V: Skyrim» от Kotaku
Elder Scrolls V: Skyrim, The - [перевод] Рецензия на DLC «Dragonborn» для «The Elder Scrolls V: Skyrim» от Kotaku[перевод] Рецензия на DLC «Dragonborn» для «The Elder Scrolls V: Skyrim» от Kotaku

Рецензия на DLC «Dragonborn» для «The Elder Scrolls V: Skyrim» от Kotaku

Джейсон Шрейер, 05.12.2012

Я никогда не играл в «Morrowind», но люди, попрекающие меня этим — обычно с наигранной яростью и использованием фразочек в духе «Как это ты никогда не играл в «Morrowind»???», — неизменно вспоминают о его оригинальном и необычном мире, в котором боги регулярно общаются со смертными, а волшебники живут в домах, выдолбленных в грибах-переростках.

Новое DLC для «Skyrim», «Dragonborn», вновь переносит вас в этот странный мир, оказываясь при этом лучшим из вышедших DLC — самостоятельным приключением, которое потянуло бы на полноценное дополнение как по качеству, так и по количеству.

Если мы с вами мыслим хотя бы приблизительно одинаково, вас, вероятно, тоже разочаровали два последних DLC для «Skyrim» — «Dawnguard» и «Hearthfire». Хотя «Hearthfire» попросту даёт возможность строить дома, «Dawnguard» подаётся как полноценное DLC, не обладая при этом, по моему мнению, достаточным содержанием.

«Dragonborn», однако, соответствует обещаниям «Bethesda», выпуская игрока на просторы Солстхейма, острова к северо-востоку от Скайрима на границе с Морровиндом, и предлагая кучу новых игрушек: новую карту, новые виды оружия и брони, новые драконьи крики, новые города, новых противников и горы новых заданий, среди которых есть как будничные (выясни, куда запропастился ученик чародея), так и сумасшедшие (подбери драгоценный камень, в котором оказывается дух богини, просящей сопроводить её до храма и уничтожить зло внутри).

Ну и на драконах дадут покататься, хотя ощущаешь себя при этом пассажиром, а не наездником. Способность выдаётся ближе к концу DLC, и, кажется, управлять драконом при этом нельзя. Приходится волей-неволей оставить мечты о гордом полёте над горными пиками с попутными плевками огнём по городам.

Важно, однако, другое: «Dragonborn» возвращает желание вести лихорадочную активность, которое так успешно вызывают игры с открытым миром вроде «Skyrim» и «Fallout: New Vegas». Новая карта — это новые локации, новые подземелья, новые задания и новые сокровища. Голубая мечта исследователя.

К сожалению, в таких играх, как «Skyrim» — и, следовательно, в DLC «Dragonborn», — реальность редко соответствует ожиданиям. К примеру, вскрыв особенно трудный замок, за дверью можно обнаружить пару кругов сыра да сундук с бесполезными доспехами, а в грозной крепости иной раз скрывается всего-навсего банда вшивых разбойников. Задания также заканчиваются внезапно и бесцеремонно.

Концовка основой сюжетной ветки тоже не впечатляет, но, как и во всём DLC, истинное удовольствие получаешь от процесса, не от результата. Суть в тех счастливых мгновениях, когда находишь новую локацию или исследуешь уголок карты, мимо которого любой другой человек просто прошёл бы, и находишь там сокровище или пасхальное яйцо, спрятанное дизайнерами будто бы именно для тебя одного.

В «Dragonborn» несколько видов подземелий, некоторые из которых удались лучше других. В то время как храмы и катакомбы до боли напоминают прочие подземелья из «Skyrim», с их обязательным комплектом из драугров и «разрезалок пополам», совершенно иные ощущения вызывает экспедиция в древние двемерские руины. В некоторых из них даже есть свои наборы загадок — не «Zelda», конечно, но немногим уступает.

Солидная часть основного сюжета проходит в даэдрическом царстве — измерении, которым правит один из множества богов TES. Не стану подробно его описывать, чтобы не спойлерить. Однако психоделика там та ещё, и одним из наиболее понравившихся мне моментов «Dragonborn» стали поиски пути сквозь вихри чёрной жижи и жуткого тумана, из которых это царство, собственно, состоит. Не говоря уже о лавкрафтианских демонах-кальмарах. Демонах-кальмарах, чёрт возьми!

Кстати, в этот мир вы заглянете по сюжету, в котором, как обычно в играх, придётся спасать мир от чудовищного зла. Зло представлено Мирааком, загадочным созданием, почему-то стремящимся вас убить. Как ни странно, если поспрашивать о нём в Солстхейме, никто не скажет, кто же это, собственно, такой, но вот его имя отчего-то всем кажется знакомым. Тайна на тайне тайной погоняет.

Прохождение основной сюжетной линии, способной на равных посоперничать с лучшими линейками из «Skyrim» в области проработки и разнообразия, заняло у меня около шести часов. Разумеется, помимо неё в DLC немало того, что стоит повидать и чем заняться. Это же «Skyrim».

А раз это «Skyrim», вы уже, наверное, задались вопросом, забагован ли «Dragonborn». Отвечаю: по уши. Ползучие ошибки стали визитной карточкой последней игры серии «The Elder Scrolls» (да и вообще игр от «Bethesda»), и «Dragonborn» свято чтит традицию. У меня игра даже пару раз намертво повисала. Геморрою не оберёшься.

Тем не менее, если оставить вопрос багов в стороне, «Dragonborn» — отличное DLC. В него стоит играть, его стоит исследовать, в него стоит залезть по уши, как будто снова начав «Skyrim». Потому что ничто не сравнится с тем моментом, когда открываешь новую карту и начинаешь представлять себе грядущие приключения. Такой козырь нечем крыть.






Оригинал и видео с полётом на драконе.

Авторский перевод по заказу Котовский.

Благодарность за вычитку — Kavem и Soth.

Благодарность за поддержку — Sinmara.

260
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «[перевод] Рецензия на DLC «Dragonborn» для «The Elder Scrolls V: Skyrim» от Kotaku»

    Загружается
Чат